Как человек научился считать
Содержание:- Развитие математических знаний с появлением речи
- Математика в первобытном обществе
- Математика в сельском хозяйстве
- Появление чисел и цифр
- Математика в древнем Вавилоне
- Расцвет вавилонской математики
Развитие математических знаний с появлением речи
Первые математические знания начали развиваться вместе с возникновением речи. Ученые установили, что люди научились считать тогда же, когда возникли первые слова. С помощью десяти пальцев на человеческой руке люди могли выполнять вычисления, которые были сложны для своего времени.
Математика в первобытном обществе
В первобытном обществе, где люди были охотниками и собирателями, математические знания были необходимы даже для примитивных хозяйственных операций. Первыми вычислительными инструментами были пальцы рук и ног, которые использовались для подсчета животных и других предметов.
Математика в сельском хозяйстве
С появлением сельского хозяйства математические знания стали необходимы для подсчета дней до посева зерна и сбора урожая, ожидания приплода скота и учета скота и зерна. Для этих целей стали использовать глиняные фигурки и шарики.
Появление чисел и цифр
Со временем люди придумали названия и графические изображения для каждого числа. Римские цифры, которые по внешнему виду напоминают пальцы, использовавшиеся при счете, были заменены арабскими цифрами. Арабские цифры, которые появились в Индии и распространились по арабскому миру и Европе, способствовали ускоренному развитию математической науки.
Математика в древнем Вавилоне
Вавилонские раскопки обнаружили документы, содержащие математические вычисления уже за шесть тысяч лет до нашей эры. Вычисления становились все более сложными, купцам и ремесленникам приходилось вести учет и выполнять расчеты по торговым сделкам и домашним расходам.
Расцвет вавилонской математики
Во времена правления царя Хаммурапи вавилонская математика достигла своего расцвета. В письменных источниках того времени были записаны сложные алгебраические действия и примеры решения квадратных и кубических уравнений. Развитие математических знаний было связано с практическими нуждами человека.