Эврика!

Как определить коэффициент эластичности предложения

Содержание

  1. Инструкция

Как определить коэффициент эластичности предложения

Рынок очень чувствителен к изменению различных факторов: цены, уровня доходов или издержек. Степень этой чувствительности выражается с помощью эластичности. Определить коэффициент эластичности предложения можно через соотношение объема предлагаемого товара к величине приращения анализируемого фактора.

Инструкция

  • Закон, выражающий зависимость предложения от спроса, является базовым в предпринимательской деятельности. Анализ двух этих величин занимает одно из центральных мест в оценке экономической эффективности выбранной производственной стратегии. Предприятие не может стоять на месте, оно должно развиваться, увеличивать и улучшать производство, наращивать свою прибыль.
  • Чтобы определить коэффициент эластичности предложения, нужно рассчитать количественное изменение его объема в зависимости от увеличения или уменьшения некоторого фактора, например, цены. Математически эта пропорция представляется в виде дроби: Eпр = ∆q/∆d, где Eпр – коэффициент эластичности предложения, ∆q – приращение функции объема, ∆d –приращение детерминанты (цены, уровня доходов, расходов и пр.).
  • Исходя из того, что кривая предложения задается функцией, а отношение приращений есть ни что иное как взятие производной, можно использовать точечный метод поиска коэффициента эластичности. Он состоит в дифференцировании функции и последующем умножении результата на соотношение между аргументом и исходной функцией: Епр = Q’(d)*(d/Q(d)), где Q(d) – функция предложения.
  • На эластичность предложения влияют многие факторы. В их числе временной интервал вычислений, направление производства, сроки хранения готовой продукции и пр. Кроме того, необходимо принять во внимание предельный объем мощностей, которые может использовать предприятие.
  • По временному интервалу рассчитываются значения коэффициента для так называемого мгновенного периода, краткосрочного и долгосрочного. При мгновенном периоде анализируется слишком малый промежуток, за который производитель просто не в состоянии повлиять на ситуацию. Такое предложение считается неэластичным.
  • В течение краткосрочного периода предприятие может адаптироваться к новым показателям спроса, однако его действия все еще ограничены. При долгосрочном периоде возможностей у него больше, предложение становится эластичным.

Как чертить пятиугольник
Как чертить пятиугольник
Как строить плоскости в пространстве
Как строить плоскости в пространстве
Какие волны называются когерентными
Какие волны называются когерентными
Для чего нужны эпитеты
Для чего нужны эпитеты
Как строить розу ветров
Как строить розу ветров
Радий как химический элемент
Радий как химический элемент

© CompleteRepair.Ru