Главная Войти О сайте

Как определить конкурентоспособность предприятия

Как определить конкурентоспособность предприятия

Содержание:
  1. Конкурентоспособность: определение и критерии оценки
  2. Факторы производства и их влияние
  3. Анализ условий спроса
  4. Роль поставщиков
  5. Стратегия и структура предприятия

Конкурентоспособность: определение и критерии оценки

Конкурентоспособность предприятия является ключевым показателем его способности производить актуальную продукцию и успешно соперничать на рынке с другими компаниями. Оценка конкурентоспособности основывается на установлении определенных критериев.

Факторы производства и их влияние

Для начала необходимо изучить условия факторов производства. Важно разделить все факторы на такие компоненты, как людские, физические ресурсы, ресурсы знаний, капитал и инфраструктуру. Влияние каждой из этих групп факторов будет индивидуально для каждого предприятия и зависит от его сферы деятельности. Например, наличие трудовых и природных ресурсов может не являться решающим преимуществом в наукоемкой отрасли промышленности. Важно также учитывать не только состав имеющихся ресурсов, но и скорость создания новых и эффективность обновления существующих.

Анализ условий спроса

Другой важной составляющей оценки конкурентоспособности является анализ условий спроса. Здесь необходимо обратить внимание на структуру, величину и скорость роста спроса, а также запросы и ожидания покупателей. Чем более ясно и своевременно предприятие сможет получить информацию о потребностях покупателей, тем больше у него будет преимуществ. Важно уделять внимание характеру спроса, а не только его объему. Если компания работает в определенном городе или регионе, то ей будет легче создавать конкурентные преимущества, изучая местный спрос. При этом предприятие, которое придерживается высоких стандартов и постоянно развивается, будет иметь больше преимуществ перед требовательными покупателями.

Роль поставщиков

Также важно оценить роль поставщиков. Наличие местных родственных и поддерживающих компаний поможет предприятию установить деловые контакты и получить вдохновение для инноваций и идей. Создание поставщиков, которые не обслуживают внешних конкурентов, будет полезным для изучаемой компании. Внутреннее соперничество в родственных сферах поможет ускорить процесс модернизации.

Стратегия и структура предприятия

При оценке конкурентоспособности важно собрать информацию о стратегии и структуре предприятия. Основными факторами здесь являются цели фирмы, ее ценности, мотивация сотрудников и местная конкуренция. Желательно, чтобы модель организации соответствовала району, в котором она находится. Местная конкуренция заставляет предприятие пересматривать цены и повышать качество сервиса, а также придает ему соревновательный элемент. Все эти факторы влияют на конкурентоспособность предприятия и его успешность на рынке.


CompleteRepair.Ru