Главная Войти О сайте

Как оценить бренд

Как оценить бренд

Содержание:
  1. Методы оценки стоимости бренда в компаниях
  2. Метод затрат
  3. Метод доходов
  4. Метод рыночной стоимости
  5. Рейтинги и универсальные методы
  6. Точность оценки и полезные советы

Методы оценки стоимости бренда в компаниях

Для большинства компаний строительство и продвижение бренда является не прихотью, но условием выживания и успешной работы на высококонкурентном рынке. Оценка стоимости бренда становится крайне важной задачей для бренд-менеджеров и руководства компании. Существует несколько методов оценки бренда, которые могут быть использованы в этом процессе.

Метод затрат

Первый метод оценки бренда основан на суммировании затрат на его создание и раскрутку. В этом случае учитываются все затраты, начиная от регистрации торговой марки и защиты от копирования, и заканчивая вложениями в рекламу. Этот метод позволяет узнать точную стоимость бренда, однако полученная сумма может не соответствовать его объективной ценности. Другая компания может быть готова заплатить за бренд значительно меньшую сумму.

Метод доходов

Второй метод оценки бренда базируется на доходах, которые он принес компании. Раскрученный бренд может значительно повысить стоимость товара. При использовании этого метода необходимо суммировать все дополнительные доходы, полученные от бренда, и вычесть затраты на его создание и продвижение.

Метод рыночной стоимости

Третий метод оценки бренда основан на разнице между рыночной стоимостью компании и ее материальными активами. После вычисления этой разницы, стоимость патентов вычитается из полученного значения. Хотя данный метод хорошо отражает текущую рыночную стоимость бренда, его методология является сложной для понимания и применения. Кроме того, этот метод неприменим для компаний, не котирующихся на рынке.

Рейтинги и универсальные методы

Компании, такие как Millward и Interbrand, ежегодно публикуют рейтинги брендов. Однако отчеты этих компаний могут значительно отличаться друг от друга, а информация о методах оценки, использованных ими, остается общей. Оценка стоимости брендов сводится к трем основным методам: затратному, доходному и рыночному. Ни один из этих методов не является универсальным, и на практике они обычно используются в комбинации друг с другом.

Точность оценки и полезные советы

Среднее время жизни бренда считается 10 годами, однако расчеты, использующие средние значения, могут быть приблизительными. Для более точной оценки используется дисконтированная стоимость оцениваемых товаров, которая учитывает будущие потоки платежей. Этот метод является наиболее точным и идеологически обоснованным, но его применение связано с трудностями прогнозирования будущих прибылей компании.

Оценка стоимости бренда является важной задачей для компаний, желающих успешно конкурировать на рынке. Использование различных методов оценки позволяет получить более полную картину стоимости бренда и принять обоснованные решения для его дальнейшего развития.


CompleteRepair.Ru