Главная Войти О сайте

Как запоминать словарные слова

Как запоминать словарные слова

Содержание:
  1. Как заинтересовать детей в изучении словарных слов
  2. Инструкция 1: Создайте интересные условия для запоминания слов
  3. Инструкция 2: Заинтересуйте детей
  4. Инструкция 3: Записывайте, выясняйте и объясняйте
  5. Инструкция 4: Узнайте происхождение слова
  6. Инструкция 5: Используйте наглядные средства
  7. Инструкция 6: Практикуйте употребление слов в предложениях
  8. Инструкция 7: Повторение и творческая работа

Как заинтересовать детей в изучении словарных слов

Часто русский язык называют одним из самых трудных из-за его правил, исключений в них, словарных слов и т.д. Но если отнестись к изучению языка внимательно, в системе, с установлением причинно-следственных и ассоциативных связей, можно заметить, как изменится отношение к нему.

Инструкция 1: Создайте интересные условия для запоминания слов

Школьники обычно с трудом усваивают словарные слова. Бывает, что запомнив их так, как они написаны в учебнике, ученик не может сориентироваться, увидев то или иное слово в тексте. Создайте необходимые условия, чтобы запоминание происходило не механически, а осознанно, чтобы школьнику было интересно учить трудные для него слова. А то, что понято, закрепится в памяти навсегда.

Инструкция 2: Заинтересуйте детей

Попытайтесь мысленно поставить себя на место ученика данного возраста. Постарайтесь вспомнить, как проводил работу по запоминанию словарных слов ваш учитель. Подумайте, как бы вам хотелось, чтобы педагог с вами занимался по данной теме? Теперь проанализируйте запланированную вами структуру урока, методы, которые вы применяете, и внесите что-нибудь новое. Ваша цель – заинтересовать детей.

Инструкция 3: Записывайте, выясняйте и объясняйте

Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить ударение, прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.

Выясните значение слова, если оно незнакомое. Спросите, может быть, кто-нибудь из детей слышал его. Обратитесь к словарю, чтобы выяснить все имеющиеся значения данного слова. Обязательно приведите примеры употребления данного слова в словосочетаниях или предложениях.

Инструкция 4: Узнайте происхождение слова

Разберите слово по составу. Часто дети пишут вместо одной буквы другую, так как не могут разобраться, к какой морфеме она относится. Поэтому до урока найдите интересную информацию о происхождении этого словарного слова. Для детей разного возраста по-разному объясняйте этимологию слова. Обратитесь к соответствующему словарю, попытайтесь превратить сухую и скучную информацию, данную в нем, например, в сказку, которая заинтересует младших школьников. Этимологический анализ способствует тому, что дети начнут понимать причинно-следственные связи, почему оно является словарным, а значит, запомнят его написание. Запишите слово в тетради или в специальные словарики.

Инструкция 5: Используйте наглядные средства

Для младшего школьного возраста рекомендуется использовать как можно больше наглядных средств, поэтому, если это возможно, проиллюстрируйте или найдите рисунок, соответствующий данному трудному слову. У ребенка возникнут ассоциации, когда ему необходимо будет написать предложение с этим словом.

Инструкция 6: Практикуйте употребление слов в предложениях

Теперь попросите детей придумать свои предложения, где встречается новое слово. Можете вспомнить и ранее изученные. Дайте задание составить текст из 3-4 предложений на заданную тему, где встречались бы слова из словарика. Через некоторое время попросите учеников зачитать полученные высказывания и посчитать, кто употребил больше всего словарных слов.

Инструкция 7: Повторение и творческая работа

Обязательно обращайте внимание на все уже изученные слова, которые встречаются во время выполнения заданий. Не забудьте повторить новый материал в конце урока. В качестве домашнего задания полезно дать творческую работу, связанную с новым словом. Опирайтесь на интересы школьников. Если ребенок хорошо рисует, попросите проиллюстрировать словарное слово. Если же ученик сочиняет сказки, пусть напишет историю, например, о дружбе словарных слов и т.д.

Используя данные инструкции, вы сможете заинтересовать детей в изучении словарных слов и помочь им легко запоминать новый материал.


CompleteRepair.Ru