Главная Войти О сайте

Почему корабли плавают

Почему корабли плавают

Содержание:
  1. История судостроения
  2. Как корабль держится на воде

История судостроения

Издревле человечество стремилось осваивать речные и морские просторы планеты. Первые ареалы расселения человека были образованы на берегах рек, озер и морей. Речные и морские пути являются первейшими транспортными магистралями, используемыми человеком.

Историческая наука не может точно определить даты начала строительства судов. Однако во многих письменных источниках упоминается о морских судах и существовании торговых путей, которые связывали между собой человеческие поселения. Эти свидетельства подтверждают высокие достижения древних кораблестроительных технологий. Первые простейшие суда были изобретены задолго до колесной повозки. В мифологии описаны детали постройки кораблей. Более 2500 лет назад появились корабли для перевозки грузов и пассажиров. Они использовали шесты, весла и паруса. Позднее были построены суда для отдыха богатых людей. Главным материалом для постройки кораблей было дерево. Современные суда строятся из металла, с такой толщиной каркаса, что его практически невозможно пробить.

Как корабль держится на воде

Способность корабля плавать в определенном положении определяется понятием "плавучесть". Плавучесть - это свойство погруженного в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. Плавучесть судна обусловлена тем, что сила тяжести судна уравновешивается выталкивающими силами воды, возникающими в процессе гидростатического давления на корпус корабля. Эту взаимосвязь в своем законе вывел древнегреческий ученый Архимед. Выталкивающие силы воды зависят от плотности жидкости и объема корпуса корабля. Под действием этих сил корабль может двигаться.

Гидростатическое давление представляет собой отношение сил к площади тела внутри любой жидкости, обусловленное весом жидкости. Существуют несколько условий для плавания судна: если сила тяжести корабля больше гидростатического давления, то судно будет тонуть; если сила тяжести корабля равна гидростатическому давлению, то судно будет находиться в равновесии в любой точке жидкости и плавать внутри нее; если сила тяжести меньше гидростатических сил, то судно будет держаться на поверхности.

Корабли по своей массе действительно тяжелы, но у них достаточный запас воздуха внутри корпуса и высокие борта. Сила тяжести любого судна меньше гидростатических сил воды, поэтому корабли держатся на воде. Однако, если превысить грузоподъемность судна, то сила тяжести будет больше воздействия гидростатических сил, и корабль затонет. Также, если судно получит пробоину, его корпус наполнится водой, сила тяжести увеличится, и корабль начнет тонуть.


CompleteRepair.Ru