Главная Войти О сайте

Что такое даосизм

Что такое даосизм

Содержание:
  1. Даосизм: альтернатива конфуцианству и буддизму
  2. Философские школы Лю Синя и расцвет даосизма
  3. Специфика термина «дао» и его связь с конфуцианством
  4. Даосизм как мистико-индивидуалистическое течение
  5. Период расцвета и формирования даосизма

Даосизм: альтернатива конфуцианству и буддизму

Даосизм - это китайское философско-религиозное течение, которое представляет собой альтернативу конфуцианству и буддизму. Оно является одним из главных «трех учений» и имеет древние корни, упоминание о которых появилось во II веке до н.э. Впервые оно получило название «школа Пути и благодати», а позднее было переименовано в «школу Пути», что сохранилось до наших дней.

Философские школы Лю Синя и расцвет даосизма

Философские школы Лю Синя, сформированные в начале нашей эры, расширили классификацию древнекитайских учений и включили даосизм в качестве одного из основных религиозных течений. Это отличается от официальной и классической классификации конфуцианства и даосизма, которые имеют сопоставимую степень развития и длительности существования.

Специфика термина «дао» и его связь с конфуцианством

Термин «дао» (путь), который лег в основу даосизма, оказывается намного шире всей специфики этого религиозного течения. Он сравним с конфуцианским термином «жу» и приводит к путанице в различии между даосизмом и неоконфуцианством. Ранее конфуцианство также могло называться «учением дао», а приверженцы даосизма могли включаться в категорию жу. Это привело к тому, что термин «адепт дао» применим и к даосам, и к конфуцианцам, и к буддистам.

Даосизм как мистико-индивидуалистическое течение

Даосский мистико-индивидуалистический натурализм имеет коренное отличие от этического социоцентризма других мировоззренческих систем древнего Китая. Это делает даосизм наиболее развитой формой национальной религии и отличает его от других учений.

Период расцвета и формирования даосизма

Период расцвета и формирования «ста школ» стал отправной точкой для исследований многих ученых. Он вызвал вопросы о происхождении даосизма, включая возможность его периферийного происхождения из Индии. Однако существует точка зрения, говорящая о даосизме как о выражении самого китайского духа. Российские ученые, включая ведущего исследователя даосизма Е.А. Торчинова, склоняются к этому мнению и признают даосизм наиболее развитой формой национальной религии.

Таким образом, даосизм является уникальным философско-религиозным течением, представляющим собой альтернативу конфуцианству и буддизму. Он имеет свою специфику, связанную с термином «дао», и отличается от других мировоззренческих систем древнего Китая. Расцвет даосизма и его формирование вызывают интерес ученых, а мнение о нем как о самом выразительном проявлении китайского духа поддерживается российскими исследователями.


CompleteRepair.Ru