Главная Войти О сайте

Что такое парадокс?

Что такое парадокс?

Содержание:
  1. Парадоксы: когда реальность нарушает логику
  2. Какие бывают виды парадоксов?
  3. Влияние парадоксов в повседневной жизни

Парадоксы: когда реальность нарушает логику

Случается такое, что в жизни происходит нечто невероятное, не согласующееся со здравым смыслом. Например, вдруг возросшая цена на товары первой необходимости (хлеб или соль) повлечет за собой еще больший на них спрос, при этом спрос на другие товары резко упадет. Такая ситуация, существующая в реальности и не поддающаяся логическому объяснению, может служить примером парадокса.

Какие бывают виды парадоксов?

Парадокс – это необычная, непривычная, противоречивая, выбивающаяся из общего строя ситуация. Такая ситуация не имеет логического объяснения и не объясняется общепринятыми законами и канонами. Выделяют следующие виды парадоксов:

Логические парадоксы:
Например, парадокс лотерейного билета: зачастую люди понимают, что их билет не выиграет, но при этом один билет должен оказаться счастливым, а значит, кто-то из них должен оказаться победителем.

Математические парадоксы:
Парадокс маляра – бесконечную площадь фигуры можно покрасить ограниченным количеством краски.

Философские парадоксы:
К примеру, дилемма: что первично - курица или яйцо? Чтобы появилась курица – нужно яйцо, и наоборот.

Физические парадоксы:
Примером может служить парадокс "убитого деда". Если некий человек, который мог бы путешествовать во времени, отправился в прошлое и убил своего деда до его встречи с бабушкой, не родились бы его родители, а значит, и он сам. Из этого следует, что он не смог бы убить биологического деда.

Экономические парадоксы:
Ярким примером может служить парадокс бережливости. В нем говорится, что в кризисной ситуации людям не нужно начинать экономить, иначе это снизит спрос и разорит бизнес-системы, а это означает падение зарплаты и повышение безработицы.

Влияние парадоксов в повседневной жизни

Примеры парадоксов очень часто можно увидеть в повседневной жизни. Так, например, французский парадокс гласит, что благодаря красному вину жители Франции имеют крепкую сердечно-сосудистую систему, несмотря на большое количество потребления в пищу продуктов, перенасыщенных жирами и углеводами.

Также парадоксально влияние расширения дорог на повышение количества пробок. Это было доказано немецким математиком Фридрихом Брессом.

Маркетинговые парадоксы гласят о том, что люди поступают часто не так, как собирались вначале. Например, россияне негативно отзываются о китайских вещах и товарах, но при этом продажи таких предметов ежедневно растут. Это подтверждает парадокс Ричарда Лапьера, проявляющийся в несовпадении между социальными установками, зафиксированными в вербальных ответах, и поведением в реальной жизни.


CompleteRepair.Ru