Главная Войти О сайте












Что такое рынок сбыта

Экономика с ее терминологией прочно вошла в современную жизнь, даже школьники с легкостью оперируют понятийным аппаратом, употребляя в речи слова «бизнес», «рынок» и пр. Однако часть категорий имеет сложную семантику, а потому нередки и ошибки в лексике. ЭкономистХуан де Матьенсо еще в 16 веке пытался описать явление, которое впоследствии в экономической теории получило называние рынка сбыта.Что такое рынок сбытаРынок сбыта, согласно современным воззрениям,представляет собой ту нишу,которую компания может занять на открытом рынке для распространения своих услуг и продукции. По территориальному признаку рынок сбыта может быть:
- местным,
- региональным,
- национальным,
-мировым.

Существует также деление на внутренний и внешний рынки сбыта, работающие с собственным продуктом и импортом соответственно.

По объектам обмена (предметам торговли) выделяют следующие рынки:
- средств производства,
- товаров и услуг,
- финансовый,
- интеллектуальной собственности.

Потребитель как источник прибыли


Рынок сбыта любых товаров и услуг ориентируется на четыре типа потребителей. К первому типу относятся потребители, которые приобретают продукты и пользуются услугами одной и той жефирмы.Ко второму -пользователи продуктов и услуг,использующие то, что предлагают фирмы-конкуренты. К третьему типу потребителей относятся люди, которые имеют представление о тех или иных предложениях различных компаний, но не пользуются ими. Четвертый тип составляют потребители, которые не имеют представления о продукциии услугах, которые предлагают фирмы.

Каждая компания или каждый изготовитель различных продуктов старается предпринятьвсе, что возможно для продвижениясвоих предложений и полученияприбыли.Для постоянногоразвития и получениябольшего дохода необходимо привлекать новых потребителей и поддерживать интерес у своих постоянных клиентов. Именно для этого нужно изучать маркетинговые особенности рыночного сбыта в разных территориальных видах.

Емкость рынка


Для рыночного сбыта характерна такая черта, какрыночная емкость. Она представляет собой то количество продуктови услуг, которое может быть проданона определенномрынке за поставленныйвременной период. Емкость рынка может меняться. Это зависитот спроса на различныепродукты и услуги. В период повышенного спроса рыночная емкость возрастает. Уменьшается она в случае, когда спрос на продукты и услуги сокращается.

Для того чтобы привлечь клиентов к своим предложениям, различные компании используютвсевозможные методы, наиболее известный из которых – реклама. Реклама дает возможность сделать товары и услуги более заметными и продаваемыми в конкретной области рыночного сбыта. Прежде чем товары поступают в продажу, компании проводят маркетинговые исследования, чтобы определить места, где их продукция будет наиболее востребованной среди потребителей различных категорий. Это называетсямаркетинговый анализ с изучением потребительского спроса.


CompleteRepair.Ru