Главная Войти О сайте












Как будет выглядеть самолет будущего от NASA и Boeing

По мнению представителей корпорации Boeing, широко используемые сегодня в авиации аэродинамические формы и схемы компоновки самолетов достигли предела своих возможностей. Поэтому один из мировых лидеров авиастроения вместе с американским Управлением по аэронавтике и космическим исследованиям (NASA) уже более десятка лет работает над альтернативным вариантом. Летом 2012 года третья модификация «самолета будущего» впервые поднялась в воздух.Как будет выглядеть самолет будущего от NASA и Boeing


Испытательный полет состоялся 7 августа на американской авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Кроме пресс-релиза все желающие могут увидеть этот полет на размещенном в интернете видеоролике и получить представление о форме нового летательного аппарата. В нем использована одна из вариаций схемы «летающее крыло», в которой фюзеляж самолета все-таки присутствует, а не полностью «утоплен» в паре крыльев. Такую компоновку специалисты называют корпусом со смешанным крылом (blended wing body), а представители корпорации считают, что именно она позволит создать самолет большой грузоподъемности, которой при этом останется экономичным и простым в управлении.

Новую компоновку летательного аппарата американцы отрабатывают не на полномасштабном образце, а на уменьшенном беспилотном прототипе длиной всего 6,4 метра и весом в 226,8 килограмма. Это уже третий построенный ими вариант, а работы над самолетом будущего в рамках этой программы официально ведутся с 2001 года. Впервые взлетевшая в августе модель имеет обозначение X-48C и отличается от созданной в 2007 году версии X-48B несколько измененной формой и отсутствием рулей направления на концах крыльев. Кроме того, у нового самолета лишь два турбореактивных двигателя - у предшественника их было три. Boieng и NASA объясняют изменения стремлением добиться наименьшего уровня шума в пассажирском салоне.

Первый испытательный полет X-48C продлился лишь девять минут, а всего для аппарата запланирована программа из 25 стартов. Его предшественник мог держаться в воздухе 40 минут, поднимаясь на трехкилометровую высоту и разгоняясь до 219 км/ч. О начале производства полномасштабных «самолетов будущего» речи пока не идет, по мнению представителей Boeing до этого еще лет 15-20.


CompleteRepair.Ru