Главная Войти О сайте

Как найти равновесный объем

Как найти равновесный объем

Содержание:
  1. Равновесный объем и его значение
  2. Построение графика спроса
  3. Построение графика предложения
  4. Определение равновесного объема
  5. Отличие спроса от потребности

Равновесный объем и его значение

Равновесный объем производства означает, что количество выпускаемой продукции тождественно совокупному спросу либо вынужденные накопления запасов продукции отсутствуют. Знание этой величины позволит точнее прогнозировать объем продаж и грамотно подбирать маркетинговую тактику. Для определения равновесного объема необходимо использовать статистические, бухгалтерские и экспертные данные о процессе реализации и стоимости товара.

Построение графика спроса

Инструкция 1: Постройте график спроса по конкретному товару. Кривая спроса будет отображать зависимость изменения спроса от повышения/понижения цены товара. В качестве осей подобного графика используйте цену товара и величину спроса на него. Учтите, что спрос формируется под воздействием доходов потенциальных покупателей, количества таких граждан и стоимости товара.

Построение графика предложения

Инструкция 2: Постройте график предложения по этому же товару. Кривая предложения будет отображать изменение суммы изделий, которые продавцы могут реализовать по альтернативной стоимости. В качестве осей подобного графика используйте значения цены товара и величину его предложения. Учитывайте тот факт, что изменение предложения зависит от жесткости конкурентной борьбы на рынке, преимущественных свойств предлагаемого к продаже изделия, нестабильности цен на ресурсы, налоги и дотации.

Определение равновесного объема

Инструкция 3: Найдите точку пересечения вышеуказанных кривых спроса и предложения. В этой точке объем спроса будет равен объему предложения. Это значение и будет соответствовать равновесному объему. Обратите внимание, что при построении кривой спроса нужно учесть, что в ряде случаев при повышении цен на одни товары, растет спрос и на другие, так как потребитель выбирает наиболее оптимальный для себя вариант.

Отличие спроса от потребности

Полезный совет: График спроса отображает уровень платежеспособной потребности. Не следует путать спрос с потребностью, так как первый показатель представляет собой некую сумму денег, которую потенциальные покупатели могут заплатить за нужный им товар. За потребностью же стоит желание приобрести такой товар, но требуемая для этого сумма может и не иметься.

Таким образом, знание равновесного объема и умение строить графики спроса и предложения позволяют более точно прогнозировать объем продаж и разрабатывать эффективную маркетинговую тактику. Эти инструменты являются важными в анализе рынка и помогают определить оптимальный объем производства.


CompleteRepair.Ru