Как нарисовать круг и точку в центре, не отрывая карандаша
Содержание:- Круг и точка в его центре: задача развития логического мышления
- Инструкция по решению задачи
- Задачи для развития логического мышления
Круг и точка в его центре: задача развития логического мышления
Одна из самых старых математических задач – это размещение точки в центре круга. Для многих людей это представляет собой настоящий вызов, подобный хлопку одной рукой. Задача имеет свою цель – научить испытуемого думать за пределами стандартного мышления и развить способность мыслить в более чем двух осях системы координат.
Инструкция по решению задачи
1. Внимательно изучите условия задачи. Обратите внимание на ограничения, связанные с чертежной поверхностью, возможностью изменения поверхности и работой в двухмерном пространстве. Если задача содержит оговорку о работе только в двухмерном пространстве, то такая задача не имеет решения.
2. Возьмите лист неплотной бумаги, которая будет легко сгибаться без повреждений. Используя карандаш, нарисуйте круг на листе так, чтобы его края почти касались краев листа. Круг может быть неидеальным, так как задача не требует точной геометрии. Важно помнить, что после начала рисования круга карандаш необходимо держать на бумаге.
3. Согните лист таким образом, чтобы противоположные края соприкоснулись, и повторите операцию. Сгибайте лист в противоположную сторону рисунка, "наружу". В результате получится мишень, состоящая из круга и пересекающего его креста.
4. Затем согните лист таким образом, чтобы край круга с карандашом соприкоснулся с центром креста – точкой пересечения линий сгиба. Задача решена: точка в центре круга установлена, и карандаш не был оторван от круга и листа в целом. Некоторые преподаватели могут считать такое решение недопустимым. В этом случае можно снова согнуть лист "наружу" и поставить точку в центре круга, проколоть его поверхностью листа.
Задачи для развития логического мышления
Такие задачи призваны развить логическое мышление у начинающих математиков. Эта конкретная задача основана на переходе от двухмерной системы координат (длина и высота) к работе в трехмерном пространстве (длина, высота и глубина). Но некоторые задачи требуют еще большей гибкости мышления – перехода в четырехмерное пространство, где для решения задачи нужно будет учитывать время.