Эврика!

Регистрация

Как определить коэффициент эластичности

В маркетинге существует понятие эластичности спроса. Эластичность спроса дает возможность определить, как влияет тот или иной фактор на спрос покупателей и его выбор. Она зависит от многих показателей, среди которых цена на товар, наличие конкурентных товаров, качество продукта, доходы потребителя, вкус покупателя и т.д. Измеряется эластичность в коэффициентах.
Как определить коэффициент эластичности

В большей степени спрос зависит от уровня стоимости товара. Эластичность спроса по цене дает возможность понять, насколько изменился спрос потребителей на тот или иной товар при увеличении или уменьшении его стоимости на 1%. Эластичность спроса рассчитывается как процентное соотношение изменения величины спроса к изменению рыночной стоимости на тот или другой товар.

Высчитывая коэффициента эластичности спроса, используют два главных метода.Первый метод – эластичность спроса по дуге. Такой метод применяется, как правило, при измерении эластичности между одной и другой точкой кривой спроса.

Для определения эластичности спроса таким методом необходимо сделать следующее. Расчитайте коэффициент эластичности спроса при помощи формулы (см. Рисунок).
где за Р1 и Р2берется начальная и новая цена соответственно, а за Q1 и Q2 – первоначальный и новый объем соответственно.
При всем этом хотелось бы отметить, что использование данной формулы не дает возможность точно высчитать значение эластичности спроса, а только приблизительное с погрешностью. Чем больше будет такая погрешность, тем более выпуклой будет на графике дуга АВ.

Второй метод – точечная эластичность. Такой метод используется в том случае, когда функция спроса задана, а так же исходный уровень цены и величины такого спроса известны.
Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по следующей формуле (см. Рисунок).
Такая формула показывает относительное изменение объема спроса при минимальном изменении цены или любого другого параметра.
Первое составляющее формулы – это производная функции спроса по цене, вторая (Р)- рыночная цена и третья (Q (P))- величина спроса при данной цене.

© CompleteRepair.Ru