Эврика!

Регистрация

Как определить коэффициент эластичности предложения

Рынок очень чувствителен к изменению различных факторов: цены, уровня доходов или издержек. Степень этой чувствительности выражается с помощью эластичности. Определить коэффициент эластичности предложения можно через соотношение объема предлагаемого товара к величине приращения анализируемого фактора.Как определить коэффициент эластичности предложения

Закон, выражающий зависимость предложения от спроса, является базовым в предпринимательской деятельности. Анализ двух этих величин занимает одно из центральных мест в оценке экономической эффективности выбранной производственной стратегии. Предприятие не может стоять на месте, оно должно развиваться, увеличивать и улучшать производство, наращивать свою прибыль.

Чтобы определить коэффициент эластичности предложения, нужно рассчитать количественное изменение его объема в зависимости от увеличения или уменьшения некоторого фактора, например, цены. Математически эта пропорция представляется в виде дроби: Eпр = ∆q/∆d, где Eпр – коэффициент эластичности предложения, ∆q – приращение функции объема, ∆d –приращение детерминанты (цены, уровня доходов, расходов и пр.).

Исходя из того, что кривая предложения задается функцией, а отношение приращений есть ни что иное как взятие производной, можно использовать точечный метод поиска коэффициента эластичности. Он состоит в дифференцировании функции и последующем умножении результата на соотношение между аргументом и исходной функцией: Епр = Q’(d)*(d/Q(d)), где Q(d) – функция предложения.

На эластичность предложения влияют многие факторы. В их числе временной интервал вычислений, направление производства, сроки хранения готовой продукции и пр. Кроме того, необходимо принять во внимание предельный объем мощностей, которые может использовать предприятие.

По временному интервалу рассчитываются значения коэффициента для так называемого мгновенного периода, краткосрочного и долгосрочного. При мгновенном периоде анализируется слишком малый промежуток, за который производитель просто не в состоянии повлиять на ситуацию. Такое предложение считается неэластичным.

В течение краткосрочного периода предприятие может адаптироваться к новым показателям спроса, однако его действия все еще ограничены. При долгосрочном периоде возможностей у него больше, предложение становится эластичным.

© CompleteRepair.Ru