Эврика!

Регистрация

Как определить критический объем продаж

Экономическое понятие критического объема продаж соответствует положению предприятия на рынке, при котором выручка от реализации товара является минимальной. Такая ситуация называется точкой безубыточности, когда спрос на продукцию падает и прибыль едва покрывает себестоимость. Чтобы определить критический объем продаж, используют несколько методов.Как определить критический объем продаж

Рабочий цикл предприятия не ограничивается его основной деятельностью – производством товаров или услуг. Это сложная организация труда определенной структуры, включающей работу основного персонала, управленческого аппарата, менеджерского состава и др., а также экономистов, задача которых – финансовый анализ деятельности предприятия.

Целью этого анализа является расчет некоторых величин, которые в той или иной степени влияют на размер конечной прибыли. Это различные виды объемов производства и реализации, полной и средней себестоимости продукции, показатели спроса и предложения и т.д. Основная задача – выявить такой объем производства, при котором устанавливается стойкая взаимосвязь между затратами и прибылью.

Минимальный объем продаж, при котором доход полностью покрывает затраты, но не увеличивает собственный капитал компании, называется критическим объемом продаж. Есть три метода расчета способа этого показателя: метод уравнений, маржинального дохода и графический.

Чтобы определить критический объем продаж по первому методу, составьте уравнение вида:Вп – Зпер – Зпос = Пп = 0, где:Вп – выручка от продажи товара;Зпер и Зпос – затраты переменные и постоянные;Пп – прибыль от продажи.

По другому методу первое слагаемое, выручка от продаж, представьте в виде произведения маржинального дохода от единицы товара на объем продаж, то же касается переменных затрат. Постоянные затраты распространяются на всю партию товара, поэтому эту составляющая оставьте общей:МД•N – Зпер1•N – Зпос = 0.

Выразите из этого уравнения величину N, и вы получите критический объем продаж:N = Зпос/(МД – Зпер1), где Зпер1 – переменные затраты на единицу товара.

Графический метод предполагает построение графиков функций. Нанесите на координатную плоскость две линии: функцию выручки от продаж за вычетом обоих видов затрат и функцию прибыли. На оси абсцисс откладывайте объем продукции, а по оси ординат – доход от соответствующего количества товара, выраженный в денежных единицах. Точка пересечения этих линий соответствует критическому объему продаж, положению безубыточности.

© CompleteRepair.Ru