Главная Войти О сайте

Как определить уровень рыночного риска

Риск-менеджмент – одна из важнейших составляющих эффективной оценки прогнозируемого дохода. На основе анализа рыночного риска принимаются и выполняются управленческие решения, минимизируются возможные потери.Как определить уровень рыночного риска

Рыночный риск сопутствует открытым позициям по операциям, связанным с получением спекулятивного дохода, например, купле-продаже валюты, ценной бумаги, торговле опционами и фьючерсами и пр. Опасность связана с тем, что такой доход является чрезвычайно зависимым от нестабильных факторов, таких как процентные ставки, курсы, ценовые колебания и т.д.

Принято выделять четыре основных формы рыночного риска: фондовый, процентный, валютный и товарный. Это, соответственно, оценка падения стоимости ценной бумаги, изменения ставки по процентам, колебания курса валюты и изменения цены товара. Иногда фондовый и товарный риск объединяются в один – ценовой риск.

Для того, чтобы определить уровень рыночного риска, т.е. оценить его возможное влияние на ожидаемый доход, необходимо рассчитать совокупную величину рисков, которая равна:РР = 12,5·(ПР + ФР + ВР), где ПР – процентный риск, ФР – фондовый и ВР – валютный.

Метод определения рыночного риска заключается в расчете количественного показателя рыночного риска. Результат выражается в денежных единицах и составляет предположительную сумму потерь, которая не будет превышена в течение заданного временного периода (временного горизонта) и с заданной точностью (уровнем доверия).

Процедура определения уровня рыночного риска осуществляется регулярно, а данные вводятся в учетную систему. Управляющий сотрудник на основе полученной информации оценивает риск и принимает решения, согласно которым величина риска может быть сведена к минимуму. Иными словами, менеджер должен максимизировать прибыль и минимизировать убытков, иначе предприятие может понести большие потери.

Управление рыночным риском состоит из нескольких этапов: выявление, оценка, постоянный мониторинг, контроль и минимизация. Информация для принятия решения должна быть полной, чтобы оно было объективным.


CompleteRepair.Ru