Как получить 20 при помощи четырех девяток
Содержание:- Развитие интеллекта через математику
- Важность головоломок и задач для развития интеллекта
- Задача: Получение числа 20 с помощью четырех девяток
- Простое решение задачи
- Сложное и красивое решение задачи
- Полезный совет и новая задача
Развитие интеллекта через математику
Михайло Ломоносов написал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Это высказывание великого русского ученого подтверждается веками – решение математических и логических задач как нельзя лучше развивает интеллект, способствует повышению уровня логического мышления.
Важность головоломок и задач для развития интеллекта
Поэтому, психологи рекомендуют для улучшения успеваемости, для развития невербального интеллекта, смекалки, нестандартного, творческого мышления решать с детьми всевозможные головоломки, загадки, ребусы, нетривиальные задачи. Решению одной из таких задач посвящена настоящая статья.
Задача: Получение числа 20 с помощью четырех девяток
Условие задачи: Как получить 20 при помощи четырех девяток, используя при этом только знаки арифметических действий? 9 9 9 9 = 20
Простое решение задачи
Существует два решения этой задачи. Одно - совершенно простое, доступное школьнику, знакомому с умножением/делением: 99/9+9=20 или 9+99/9=20, что, собственно, является одним и тем же примером.
Сложное и красивое решение задачи
А вот второе решение – более сложное и более красивое, доступное уже только старшекласснику, так как тут необходимо знать, что такое корень квадратный из числа и факториал числа. Второе решение поставленной задачи кажется на первый взгляд неимоверно сложным, но на самом деле поддается даже устному счету: (((√9)!)!)/((√9)*9+9) = 20
Полезный совет и новая задача
Чтобы продолжить тему, попробуйте решить похожую задачу: «Как получить 100 при помощи четырех девяток, используя при этом только знаки арифметических действий?» Ответ: 99+9/9=99+1=100