Эврика!

Регистрация

Как проверить лямбда-зонд

Датчик представляет собой устройство по оценке содержания свободного кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Его показания позволяют системе управления поддерживать оптимальное соотношение между воздухом и бензином в камерах сгорания. Существует ряд симптомов, которые указывают на необходимости проверки а на предмет неисправности.Как проверить лямбда-зондВам понадобится

Определите, нуждается ли ваш датчик в проверке. О неисправности может свидетельствовать: неровная работа двигателя, рывки и дерганье; несоответствие норм токсичности; ухудшение топливной экономичности; преждевременный выход из строя катализатора. Если присутствует хотя бы один из симптомов, то начните проверку устройства.

Прочитайте инструкцию производителя датчика . В ней должны быть указаны основные параметры устройства. Проверьте отсутствие внешних механических повреждений, работу системы впрыска, напряжение бортовой сети, целостность электрических цепей и опережение зажигания. Сравните установленные показатели с данными, указанными в инструкции.

Отсоедините датчик от колодки и подключите к цифровому вольтметру. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин. Воспользуйтесь устройством для обогащения горючей смеси для искусственного увеличения содержания бензина, чтобы понизить обороты двигателя до 200 об/мин.

Если ваш автомобиль оснащен электронным впрыском, то можете просто достать на время вакуумную трубку, которая находится в регуляторе давления топлива. Если в этот момент стрелка вольтметра сдвинется на напряжение 0,9 В, то датчик исправен. Если же вольтметр практически не реагирует или его значение не превышает 0,8 В, то это свидетельствует о неисправности устройства.

Возьмите вакуумную трубку и сымитируйте подсос воздуха, чтобы провести тест на бедную смесь. Если показания вольтметра резко упали до 0,2 В и ниже, то датчик работает правильно, в противном случае устройство необходимо заменить.

Протестируйте динамические режимы работы датчика . Для этого необходимо подсоединить устройство к разъему системы впрыска и установить параллельно ему вольтметр. Доведите обороты агрегата до 1500 об/мин. В этом время показания вольтметра должны быть в районе 0,5 В. В противном случае датчик неисправен.

© CompleteRepair.Ru