Главная Войти О сайте

Как сделать ABC анализ

Суть метода ABC анализа заключается в проведении классификации всех ресурсов компании по степени важности для компании. В основе метода лежит принцип Парето, причем для ABC анализа он трактуется следующим образом: «использование 20% ресурсов позволяет на 80% контролировать систему». Позиции системы ранжируются чаще всего на 3, реже на 4-6 групп. Наиболее ценные ресурсы определяют в группу A, промежуточные – в группу B, а наименее ценные – в группу C.Как сделать ABC анализ

Прежде всего, необходимо определить цель анализа. Обычно ABC анализ проводят с целью увеличения эффективности использования ресурсов компании, будь то база клиентов, ассортимент или поставщики.

Определившись с целью, прописываются конкретные действия по итогам анализа: то, что компания планирует делать с полученными этим методом результатами.

После этого выберите объект для анализа, а также параметр – признак, по которому вы собираетесь этот объект анализировать. Типичный объект ABC анализа – товарные группы. Параметром для его измерения и описания будут служить объем продаж, оборачиваемость, доход, а также некоторые другие критерии.

Составьте список анализируемых объектов с указанием значения его параметра. После этого отсортируйте эти объекты по убыванию значения параметра.

Рассчитайте долю параметра каждого объекта от общей их суммы. Здесь удобно использовать долю с накопительным итогом – она вычисляется путем прибавления очередного параметра к сумме предыдущих.

Выделите среди объектов группы A, B и C. В группу A войдут объекты, имеющие сумму долей в 80%, в группу B - 15%, а в группу С - 5%.

То же самое проделайте со всеми параметрами, которыми можно охарактеризовать объект. В результате проведения ABC анализа получаются весьма красноречивые данные, показывающие, какие ресурсы дают компании наибольшую выгоду.


CompleteRepair.Ru