Социальная реклама как феномен
Содержание:- Разнообразие рекламы: социальная, политическая и коммерческая
- Социальная реклама: коррекция ценностей и морали
- Баланс между коммерческой и социальной рекламой
- Социальная реклама как средство формирования ценностей и морали
- Цели и особенности социальной рекламы
- Влияние социальной рекламы: пробуждение социального действия
- Простота и доступность социальной рекламы
- Разнообразие социальной рекламы в современном обществе
Разнообразие рекламы: социальная, политическая и коммерческая
Существуют следующие разновидности рекламы: социальная, политическая и коммерческая. Социальная реклама выражает позицию независимой общественности, а не государства. Она направлена на просветление сознания и разъяснение актуальных проблем общества.
Социальная реклама: коррекция ценностей и морали
С одной стороны, социальная реклама влияет корректирующим образом на общественные ценности и мораль. Ее задачей является духовное оздоровление общества. С другой стороны, социальная реклама сама является ответом на ситуацию в обществе. Она показывает степень нравственной деградации или развития того или иного общества. Содержание социальной рекламы неразрывно связано со стилем жизни современных людей.
Баланс между коммерческой и социальной рекламой
Коммерческая реклама предлагает людям потреблять продукты и услуги в излишних количествах, нередко эти продукты откровенно вредны. Социальная реклама стремится своим посылом сгладить это влияние, так достигается баланс. Например, демонстрируются отрицательные последствия табакокурения.
Социальная реклама как средство формирования ценностей и морали
Социальная реклама является действенным способом сформировать представления о ценностях и морали у людей. По силе влияния она не уступает социальным институтам, таким как семья, школа, художественное творчество. В социальной рекламе озвучиваются суть здорового уклада жизни и указывается на то, чего необходимо избегать.
Цели и особенности социальной рекламы
Социальная реклама задумывается не имеющим отношения к политике и коммерции организациями. Она имеет бесплатное время в СМИ и не должно содержать упоминаний о спонсорах. Цель ее – способствовать разрешению какой-либо проблемы общества, что характеризуется бескорыстными мотивами. Социальная реклама не приносит прибыли.
Влияние социальной рекламы: пробуждение социального действия
Желаемым результатом просмотра социальной рекламы является пробуждение в человеке потребности в социальном действии. Она может подтолкнуть к проявлению милосердия, сопереживания и чувства собственного достоинства. В отличие от коммерческой рекламы, в социальной никогда не приукрашивается действительность. Такой реализм должен вызвать желание исправить ситуацию.
Простота и доступность социальной рекламы
Послание в социальной рекламе преподносится простым языком, чтобы оно могло быть воспринято всеми слоями населения в любом возрасте. В истории социальная реклама не всегда была вне политики, порой она заказывалась государственными органами и несла в себе пропаганду. Многие социальные лозунги СССР базировались на государственной идеологии.
Разнообразие социальной рекламы в современном обществе
В настоящее время под социальной рекламой понимаются все некоммерческие проекты. Однозначного понимания социальной рекламы до сих пор не добились, порой ее бывает нелегко отличить от государственной. Например, реклама налоговой полиции также считается социальной.