Чем заправляют самолеты
- Топливо, используемое в пассажирских самолетах
- Какое топливо используется в пассажирских самолетах?
- Где хранится топливо на самолете?
Топливо, используемое в пассажирских самолетах
Многие из нас летали или в отпуск, или в деловые поездки на самолете. Но мало кто знает, сколько и какое топливо берет с собой самолет. Да и само топливо отличается по своему составу от автомобильного, ведь самолету необходимо получать большую тягу.
Какое топливо используется в пассажирских самолетах?
В пассажирских лайнерах, будь то самолеты производства фирмы Boeing или Airbus, или отечественные самолеты компании Туполев или Илюшин, используется авиационный керосин. В России используют керосин марки ТС-1 и РТ. В зарубежных странах применяется керосин марки Jet Fuel A и Jet Fuel A-1. Такие керосины применяются только в газотурбинных двигателях. Эти марки топлива имеют немного разные характеристики, но могут смешиваться в любых пропорциях. Зимой в авиационный керосин добавляют специальную присадку, которая служит для предотвращения замерзания топлива. Такая присадка обозначается буквой «И». Эта присадка также способствует более полному сгоранию керосина и лучшей его текучести при отрицательных температурах. На легкомоторных самолетах с поршневыми двигателями в качестве топлива используют бензин. Но такой бензин, в отличие от автомобильного, имеет повышенное октановое число. Это необходимо для увеличения мощности двигателя и соответственно крутящего момента на его вале.
Где хранится топливо на самолете?
В большинстве современных лайнеров топливо располагается в крыльях и отсеке, находящемся в центральной части самолета. Крыльевые баки представляют собой полость, залитую герметиком. В такой полости топливо находится в свободном состоянии, переливаясь внутри одного бака. Баки соединяются с атмосферой для предотвращения смятия, когда топливо расходуется. В середине самолета на уровне крыльев находится центральный или расходный бак. Из него топливо берется к двигателям лайнера. На некоторых моделях современных самолетов топливо может располагаться в хвосте или стабилизаторе. Это обусловлено необходимостью утяжеления задней части самолета для облегчения взлета.