Эврика!

Регистрация

Как определить точку нулевой прибыли

Чистый доход предприятия от реализации продукции напрямую зависит от постоянных и переменных затрат на ее выпуск. Чтобы определить точку нулевой прибыли, нужно найти такой уровень производства, при котором выручка равна величине этих расходов.Как определить точку нулевой прибыли

Точку нулевой прибыли иначе называют точкой безубыточности, этот термин более точно объясняет ее экономический смысл. Он состоит в том, что находясь в этом положении компания не несет убытков, но и не получает прибыли.

Если кривая прибыли на графике опустится ниже значения точки безубыточности, то через некоторое время предприятие может разориться, если вовремя не будут приняты меры. Таким образом, соответствующие расчеты должны проводиться достаточно оперативно, чтобы объективно отображать уровень жизнестойкости компании.

Определить точку нулевой прибыли можно двумя способами: в денежном и натуральном выражении. В первом случае она представляется в финансовых единицах, во втором – в штуках (товара или услуги). Каждый способ подразумевает использование своей формулы:

ТНП_д = ВП*Зпос/(ВП - Зпер)
ТНП_н = Зпос/(P - Зпер), где:
ТНП – точка нулевой прибыли;
ВП – выручка от продажи продукции;
Зпос и Зпер – постоянные и переменные затраты на производство;
P – цена единицы товара.

Как видно из приведенных соотношений существенное влияние на результат экономической деятельности оказывает совокупность затрат. Это логично, поскольку именно из них складывается себестоимость, на основе которой формируется цена. Что же такое затраты и какие они бывают?

Постоянные затраты называются так потому, что их величина не зависит напрямую от объема продукции. Это фиксированные расходы, как правило, покрываемые с определенным постоянством за некоторый промежуток времени. К ним относятся ежемесячная арендная плата, амортизация, оплата обслуживающего и вспомогательного персонала и пр.

Переменные затраты растут пропорционально выпуску товара, т.е. участвуют непосредственно в производстве. Это расходы на сырье, оборудование, зарплаты основного персонала, упаковку и т.д.

Нетрудно понять, что предприятие будет развиваться тем успешнее, чем выше ее положение над точкой нулевой прибыли. Это расстояние называется запасом финансовой прочности и лучше характеризует возможности компании, особенно в условиях кризиса. В такой ситуации она может некоторое время продержаться за счет наработанного резерва:

ЗФП_д = (ВП – ТНП_д)/ВП*100%
ЗФП_н = (P – ТНП_н)/P*100%, где:
ЗФП_д и ЗФП_н – запас финансовой прочности в денежных и натуральных единицах.

© CompleteRepair.Ru