Эврика!

Регистрация

Как собрать двигатель Стирлинга

Двигатель Стирлинга является одной из альтернатив паровой машине. В свое время он не получил широкого распространения по причине невысокой надежности и недостаточной эффективности. Но уже в наши дни этот оригинальный двигатель нашел применение в холодильных установках и даже в составе электростанций при работе в космосе. Собрать действующую модель двигателя Стирлинга можно и своими руками.Как собрать двигатель СтирлингаВам понадобится

Изготовьте из листа жести два цилиндра и топку. Размеры заготовок сделайте, исходя из своих предпочтений и требуемых размеров всего изделия. В нашем случае ширина развертки цилиндра составляет 225 мм. С внешней стороны одного из цилиндров припаяйте ушки с внутренним диаметром около 4 мм (они буду играть роль подшипников).

Изготовьте водяную камеру. Вырежьте из жести два кружка по диаметру получившегося цилиндра. В центре кружков проделайте отверстия для трубки. Длина трубки должна составлять около 30 мм, а внутренний диаметр – 3 мм. Закрепите трубку при помощи пайки внутри цилиндра. При этом соблюдайте аккуратность, чтобы камера получилась герметичной (вода не должна проходить через стенки водяной камеры).

Из легкого деревянного цилиндра соберите вытеснитель, чтобы диаметр его был чуть меньше диаметра цилиндра. Высоту вытеснителя подберите опытным путем. Из спицы сделайте шток. Обейте с двух сторон деревянный цилиндр кружочками из жести.

Проделайте в центре цилиндрика отверстие по диаметру штока и с натягом вставьте его в шток. Последний должен ходить по трубке камеры свободно, без значительного трения. В верхней части штока высверлите отверстие для шатуна.

Из обрезка медной трубки изготовьте маленький цилиндр длиной 40 мм и диаметром 20 мм. Снизу запаяйте этот цилиндр кружком из латуни. Просверлите в готовом цилиндре отверстие для сообщения с первым (большим) цилиндром.

Особое внимание уделите поршню, от качества которого зависит работа модели двигателя. Желательно выточить его на токарном станке. В верхней части поршня на шарнире укрепите шток.

Соберите все элементы двигателя в единое целое. В большой цилиндр вставьте поршень, подогнав его по размерам. Впаяйте в цилиндры трубку для сообщения их друг с другом. Соберите кривошипно-шатунный механизм. Дно цилиндра запаяйте. Корпус двигателя определите на топку и прикрепите пайкой. Резервуаром для охлаждения будет служить жестяная банка. Закрепите резервуар вблизи от двигателя на деревянной подставке.

© CompleteRepair.Ru