Главная Войти О сайте

Как собрать двигатель Стирлинга

Как собрать двигатель Стирлинга

Содержание:
  1. Собираем модель двигателя Стирлинга своими руками
  2. Изготовление цилиндров и топки
  3. Изготовление водяной камеры
  4. Сборка вытеснителя
  5. Создание штока и цилиндра для сообщения двух цилиндров
  6. Изготовление маленького цилиндра для связи с первым цилиндром
  7. Сборка и окончательная подготовка двигателя

Двигатель Стирлинга: альтернативное решение для холодильных установок и космических электростанций

Двигатель Стирлинга является одной из альтернатив паровой машине. В свое время он не получил широкого распространения по причине невысокой надежности и недостаточной эффективности. Но уже в наши дни этот оригинальный двигатель нашел применение в холодильных установках и даже в составе электростанций при работе в космосе.

Собираем модель двигателя Стирлинга своими руками

Если вы заинтересованы в построении и работе двигателя Стирлинга, вы можете собрать его модель своими руками. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты: лист жести, латунная или медная трубка, паяльник, припой и флюс.

Изготовление цилиндров и топки

Изготовьте из листа жести два цилиндра и топку. Размеры заготовок могут быть выбраны в зависимости от ваших предпочтений и требуемого размера модели. Припаяйте ушки с внутренним диаметром около 4 мм на внешней стороне одного из цилиндров, чтобы они играли роль подшипников.

Изготовление водяной камеры

Вырежьте из жести два кружка по диаметру цилиндра и проделайте отверстия для трубки в их центре. Закрепите трубку внутри цилиндра при помощи пайки, обеспечивая герметичность водяной камеры.

Сборка вытеснителя

Изготовьте вытеснитель из легкого деревянного цилиндра, чтобы его диаметр был чуть меньше диаметра цилиндра. Подберите высоту вытеснителя опытным путем. Создайте шток из спицы и обейте деревянный цилиндр кружками из жести с обеих сторон.

Создание штока и цилиндра для сообщения двух цилиндров

Проделайте отверстие по диаметру штока в цилиндрике и вставьте шток в него с натягом. Шток должен свободно двигаться по трубке камеры без большого трения. Высверлите отверстие для шатуна в верхней части штока.

Изготовление маленького цилиндра для связи с первым цилиндром

Из обрезка медной трубки создайте маленький цилиндр длиной 40 мм и диаметром 20 мм. Запаяйте его снизу кружком из латуни и сделайте отверстие для связи с первым (большим) цилиндром.

Сборка и окончательная подготовка двигателя

Уделите особое внимание поршню, так как от его качества зависит работа модели двигателя. Желательно выточить его на токарном станке и укрепить шток в верхней части поршня.

Соберите все элементы двигателя в единое целое. Вставьте поршень в большой цилиндр, подогнав его по размерам. Впаяйте трубку для связи между цилиндрами. Соберите кривошипно-шатунный механизм и запаяйте дно цилиндра. Прикрепите корпус двигателя к топке при помощи пайки. В качестве резервуара для охлаждения используйте жестяную банку и закрепите ее на деревянной подставке рядом с двигателем.

Теперь, имея все необходимые инструкции и материалы, вы можете создать свою собственную модель двигателя Стирлинга своими руками. Это будет увлекательный проект, который поможет вам лучше понять принцип работы этого удивительного двигателя.


CompleteRepair.Ru