Главная Войти О сайте

Как устроен самолёт

В декабре 1903 года братья Райт успешно испытали первый летательный аппарат тяжелее воздуха, соединив планер с мотором. Тот прототип самолета был примитивным и лишь отдаленно напоминал современные крылатые машины. В последующие десятилетия конструкция самолета дорабатывалась и совершенствовалась. В итоге самолет получил то устройство, основные черты которого сохранились и сегодня.Как устроен самолёт

Основная часть любого самолета – корпус, который в авиации принято называть фюзеляжем. Корпус имеет специальный отсек – кабину, в которой располагаются пилоты. Транспортные и пассажирские самолеты снабжены отсеками для перевозки грузов и людей. В передней части фюзеляжа имеется шасси, представляющее собой тележку, на которой располагается летательный аппарат. Задняя часть корпуса (хвост самолета) оборудована опорой; профессионалы именуют ее костылем.

Традиционный одномоторный самолет оборудован расположенным в передней части мотором. На вал двигательной установки насаживается пропеллер, посредством которого самолет приводится в движение. Емкости с горючим и маслом, как правило, располагаются позади мотора. Летчик находится в закрытой кабине, защищенной от ветра специальными стеклами и оборудованной датчиками контроля и управления.

Задняя часть фюзеляжа предназначена для управления самолетом и поддержания его устойчивости в полете. Этим целям служит хвостовая часть и два руля. Первый дает возможность поворачивать самолет по горизонтали, а второй служит для подъема и спуска аппарата. За сохранение устойчивости в воздухе отвечают вертикальный и горизонтальный стабилизаторы. Подвижные части самолета устанавливаются на шарнирных конструкциях.

По обе стороны от фюзеляжа самолета расположены крылья. Именно они создают подъемную силу, которая поднимает аппарат в воздух. Крылья имеют довольно сложную конструкцию и состоят из стрингеров, лонжеронов и нервюр. Встречаются конструкции самолетов с одним сплошным крылом или двумя рядами крыльев, расположенных одно под другим и соединенных вертикальными стойками. В задней части крылья оборудованы элеронами – небольшими подвижными элементами, посредством которых летательный аппарат поддерживает устойчивость в поперечном направлении.

Таково общее устройство самолета. Следует иметь в виду, что в зависимости от типа, класса и назначения самолета его конструкция может несколько отличаться от описанной. Современные боевые летающие машины, к примеру, имеют специальное оснащение, мощные системы вооружения и управления, позволяющие совершать полеты в автоматическом режиме.


CompleteRepair.Ru