Эврика!

Регистрация

Коробка передач как механизм

Ручной способ переключения передач по-прежнему широко используется в автомобилях. Для изменения крутящего момента двигателя предназначена механическая коробка переключения передач. Этот узел автомобиля получил свое название из-за соответствующего механического характера управления переключающим устройством.Коробка передач как механизм

Механическая коробка передач имеет ступенчатое устройство, поскольку крутящий момент в ней изменяется не плавно, а ступенями. Одна ступень – это две соединенные между собой шестерни. Все ступени передают вращающее усилие с четко установленной скоростью, которая определяется передаточным числом. Под ним понимают отношение количества зубьев ведомой шестеренки к числу этих элементов у ведущей.

Коробки передач по числу ступеней делятся на четырех-, пятиступенчатые и так далее. В современных автомобилях чаще всего используются механические коробки с пятью ступенями. Эти устройства также могут иметь в своем составе два или три вала. Два вала в коробке можно встретить на автомобилях с передним приводом. Три вала применяются в основном на заднеприводных машинах.

В механическую схему наиболее популярной коробки передач трехвального типа входят первичный (ведущий), промежуточный и вторичный (ведомый) валы. На валах помещают набор шестерен вместе с устройствами для синхронизации. В состав коробки входит также механизм перемены передач. Все детали устанавливаются в корпусе, именуемом картером.

Соединение со сцеплением достигается за счет ведущего вала, который имеет шлицы для диска сцепления и соответствующую шестерню для передачи крутящего момента. Параллельно первичному валу в трехвальной коробке располагается промежуточный, снабженный блоком шестеренок. Вторичный вал находится на одной оси с первичным, для чего используется подшипник, устанавливаемый с торца. Шестеренки ведомого и промежуточного валов находятся в надежном зацеплении.

Выравнивать угловые скорости шестеренок между валами помогают синхронизаторы, жестко сцепленные с ведомым валом. Эти приспособления имеют особые шлицы, а потому могут передвигаться в продольном направлении. Как правило, синхронизаторами снабжают все передачи коробок механического типа.

Непосредственно на корпусе коробки обычно крепится механизм переключения ступеней. Он состоит из вилок, ползунов и рычага управления. Чтобы предотвратить одновременное включение разных передач, используется устройство блокировки. В современных механических коробках управление процессом переключения может быть дистанционным.

Корпус объединяет все элементы механической схемы, защищая их от повреждений и попадания посторонних предметов. Он требуется также для хранения смазочных веществ. Наиболее надежные картеры механических коробок передач изготовляют из магниевого или алюминиевого сплава.

© CompleteRepair.Ru