Главная Войти О сайте

Падение Ночного Ястреба

Первый самолет-невидимка совершил свой дебютный полет в далеком июне 1981 года. С тех пор было построено 64 таких самолета. Официальное название он получил - F-117 Night Hawk(Ночной Ястреб).Падение Ночного Ястреба

Американское правительство потратило миллиарды долларов на разработку, внедрение и строительство этого самолета.

Секрет технологии заключался в неправильной аэродинамической форме самолета, которая не давала летать этому самолету на сверхзвуковых скоростях, но рассеивала электромагнитные волны таким образом, чтобы они не возвращались на радар ПВО противника.

Также при строительстве самолета использовалось лишь около 10% металлических изделий, которые могли бы отразить радиоволны. А основной новинкой данного самолета было его покрытие, которое гасило, а не отражало электромагнитное излучение.

Падение Ночного Ястреба

F 117 американцы использовали в войне с Панамой и в трех Иракских компаниях. Самолет показал себя с лучшей стороны, и официальных потерь этого штурмовика зарегистрировано не было.

Однако 27 марта 1999 года  самолет невидимка попал на радар устаревшему Российскому зенитно-ракетному комплексу С-125, стоявшему на вооружении у Сербской армии. Командир батареи Золтан Дани уложил «неуязвимого» ночного охотника всего с двух ракет.

Возможно, этот самолет сбивали и раньше, но в данном случае этот факт получил широкую огласку. Оказалось, что чудо американского самолетостроения не может конкурировать со старыми Российскими ПВО 1976 года выпуска.

На такую пощечину военному руководству США  не чем было ответить, кроме свертывания данной программы. Миллиарды долларов налогоплательщиков были выброшены на ветер. А «неуязвимый» ночной охотник стал символом эпохи вседозволенности  США.

Падение Ночного Ястреба


CompleteRepair.Ru