Падение Ночного Ястреба
Содержание:- Первый полет "Ночного Ястреба"
- Технология самолета-невидимки
- Использование "Ночного Ястреба"
- Сбитый "неуязвимый" самолет
- Конец программы
Первый полет "Ночного Ястреба"
В июне 1981 года состоялся дебютный полет первого самолета-невидимки. Получив официальное название F-117 Night Hawk, этот самолет стал закрытым проектом, разработанным и построенным американским правительством. Правительство потратило огромные суммы на разработку и внедрение этой технологии.
Технология самолета-невидимки
Технология, лежащая в основе "Ночного Ястреба", заключалась в его аэродинамической форме, которая не позволяла ему летать на сверхзвуковых скоростях, но при этом рассеивала электромагнитные волны таким образом, чтобы они не отражались на радар противника. Кроме того, при строительстве самолета использовалось всего около 10% металлических изделий, которые могли бы отразить радиоволны. Основной инновацией стало покрытие самолета, которое гасило, а не отражало электромагнитное излучение.
Использование "Ночного Ястреба"
Американцы использовали F-117 во время войны с Панамой и в трех Иракских компаниях. Самолет зарекомендовал себя с лучшей стороны, не понес никаких официальных потерь и стал символом американской военной силы.
Сбитый "неуязвимый" самолет
Однако 27 марта 1999 года "Ночной Ястреб" попал на радар устаревшего российского зенитно-ракетного комплекса С-125, который находился на вооружении Сербской армии. Командир батареи сумел обнаружить и сбить этот "неуязвимый" самолет всего двумя ракетами. Этот случай стал широко обсуждаемым и показал, что американская технология не может конкурировать со старыми российскими системами ПВО.
Конец программы
Этот инцидент стал ударом для американского военного руководства, и программу разработки "Ночного Ястреба" было решено свернуть. Миллиарды долларов налогоплательщиков были потрачены впустую, и этот самолет стал символом эпохи вседозволенности военной мощи США.