
Эта тенденция выступила в наиболее законченном виде уФомы Аквинского в его философско-теологической системе.Приблизительно с 16 века особую часть метафизики, учение о сверхчувствительной, нематериальной структуре всего сущего стали понимать под термином онтология.
Сам термин «онтология» впервые употребилв 1613 году немецкий философ Геклениус. А так как мы понимаем этот термин сейчас, в его законченном выражении, онтология была выраженав философии Вольфа. Онтология была отринута от содержания частных наук и строиласьпутем абстрактно-дедуктивного анализа ее понятий, таких как бытность, количество и качество, возможность и действительность, причина и действие,субстанция и акциденция и другие.
Однако в материалистических учениях Гоббса, Спинозы, Локка и французских материалистов 18 века выступала противоположная тенденция, потому что содержание этих учений опиралось на данные экспериментальных наук, и идея онтологии как философской дисциплины высшего ранга сводилась практически к нулю.
В философии 20 века немецкие философы-идеалисты Николай Гартман и Мартин Хайдеггер в результате распространения субьективно-идеалистических течений построили на объективно-идеалистической основе так называемую новую онтологию. Под новой онтологией понимается определенная система всеобщих понятий бытия, которые постигаются с помощью сверхрациональной и сверхчувственной интуиции.
Сегодня под термином «онтология» принято понимать единство и полноту всех видов реальности, хотямир дискретен и разделен, он имеет четкую структуру, все части которой связаны и представляют собой целостность.Онтология имеет несколько типов: онтология предметной области, сетевая, мета-онтология, онтология конкретной задачи.