Главная Войти О сайте

Как менять электролит

Пока не запустится двигатель, аккумулятор – источник жизненных сил автомобиля. А он без электроэнергии, увы,- бездыханная железка. С дизелями ситуация чуть лучше, но и они без АКБ заводятся только с«толкача». Если с зажиганием, электроникой, компрессией и т.д. все в порядке – причина в немощности аккумулятора. И если он сравнительно молод, но, несмотря на все попытки его реанимировать, не выдает того что должен – испытайте последнее средство. Замена – не панацея. Но попробовать, может быть, все же стоит.Как менять электролитВам понадобится

В легковых и грузовых автомобилях на сегодняшний день в основном используются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Электролитом в них служит 40-60% раствор серной кислоты. Именно с помощью в аккумуляторе происходит генерация электродвижущей силы, позволяющей данному устройству накапливать и хранить электроэнергию.Есть несколько методик замены в автомобильных аккумуляторах, описанных в интернете. Причем ни одна из них не гарантирует «выздоровление» АКБ. Замена производится в аккумуляторах имеющих откручивающиеся верхние пробки на банках (для доливки и слива ).

Разрядите аккумулятор до напряжения 7 В током величиной 5% от емкости АКБ.

Слейте электролит.

Промойте внутренний объем дистиллированной водой.

Залейте аккумулятор на 3 часа 25% водным раствором соды – гидрокарбонат натрия выступает в качестве нейтрализатора серной кислоты.

Слейте раствор питьевой соды и залейте 30% водный раствор поваренной соли.

Зарядите аккумулятор в нормальном режиме (10% от номинальной емкости) в течение одного часа.

Слейте раствор поваренной соли и несколько раз промойте аккумулятор дистиллированной водой.

Залейте аккумулятор 40% водным раствором соды и полностью зарядите.

Разрядите АКБ под нагрузкой «дотла» и хорошенько промойте дистиллятом.

Заполните аккумуляторную батарею электролитом при температуре от +15 до +30оС и зарядите в обычном режиме с контрольно-тренировочным циклом. Все.

Другой вариантПросверлите не переворачивая АКБ по два отверстия снизу в каждой банке. Переворачивать аккумулятор не рекомендуется, так как обнажившиеся пластины, якобы, тут же начнут окисляться. Предупреждение о недопустимости переворачивания аккумулятора не очень понятно. А как же то, что оставшись без , они все равно будут какое-то время полностью «голые»?В любом случае, эти способом можно воспользоваться, если речь идет об аккумуляторах без отвинчивающихся пробок на банках.

Слейте электролит и промойте АКБ дистиллированной водой.

Запаяйте просверленные отверстия кислотостойким материалом (подойдет пластмасса от старого аккумулятора).

Залейте новый электролит в аккумулятор до нужного уровня – по рискам или по пластинам (15 мм выше их уровня).

Проверьте плотность через 5 часов и при необходимости зарядите его током величиной 2 Ампера. Все.

С щелочными аккумуляторами используемыми в электропогрузчиках все проще. Замена в них – нормативная процедура, многократно описанная в литературе.


CompleteRepair.Ru