
В легковых и грузовых автомобилях на сегодняшний день в основном используются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Электролитом в них служит 40-60% раствор серной кислоты. Именно с помощью в аккумуляторе происходит генерация электродвижущей силы, позволяющей данному устройству накапливать и хранить электроэнергию.Есть несколько методик замены в автомобильных аккумуляторах, описанных в интернете. Причем ни одна из них не гарантирует «выздоровление» АКБ. Замена производится в аккумуляторах имеющих откручивающиеся верхние пробки на банках (для доливки и слива ).
Разрядите аккумулятор до напряжения 7 В током величиной 5% от емкости АКБ.
Слейте электролит.
Промойте внутренний объем дистиллированной водой.
Залейте аккумулятор на 3 часа 25% водным раствором соды – гидрокарбонат натрия выступает в качестве нейтрализатора серной кислоты.
Слейте раствор питьевой соды и залейте 30% водный раствор поваренной соли.
Зарядите аккумулятор в нормальном режиме (10% от номинальной емкости) в течение одного часа.
Слейте раствор поваренной соли и несколько раз промойте аккумулятор дистиллированной водой.
Залейте аккумулятор 40% водным раствором соды и полностью зарядите.
Разрядите АКБ под нагрузкой «дотла» и хорошенько промойте дистиллятом.
Заполните аккумуляторную батарею электролитом при температуре от +15 до +30оС и зарядите в обычном режиме с контрольно-тренировочным циклом. Все.
Другой вариантПросверлите не переворачивая АКБ по два отверстия снизу в каждой банке. Переворачивать аккумулятор не рекомендуется, так как обнажившиеся пластины, якобы, тут же начнут окисляться. Предупреждение о недопустимости переворачивания аккумулятора не очень понятно. А как же то, что оставшись без , они все равно будут какое-то время полностью «голые»?В любом случае, эти способом можно воспользоваться, если речь идет об аккумуляторах без отвинчивающихся пробок на банках.
Слейте электролит и промойте АКБ дистиллированной водой.
Запаяйте просверленные отверстия кислотостойким материалом (подойдет пластмасса от старого аккумулятора).
Залейте новый электролит в аккумулятор до нужного уровня – по рискам или по пластинам (15 мм выше их уровня).
Проверьте плотность через 5 часов и при необходимости зарядите его током величиной 2 Ампера. Все.
С щелочными аккумуляторами используемыми в электропогрузчиках все проще. Замена в них – нормативная процедура, многократно описанная в литературе.