Как делают реактивный двигатель
Содержание:- Реактивные двигатели: устройство и принцип работы
- Принцип работы реактивного двигателя
- Устройство реактивного двигателя
- Роль сопла в реактивных двигателях
- Типы реактивных двигателей
Реактивные двигатели: устройство и принцип работы
Реактивный двигатель – это довольно сложное устройство. Впервые самолет на подобном типе двигателей поднялся в небо только в 1939 году. Это был немецкий «Хейнкель 178». На данный момент подобные типы двигателей используются повсеместно. Но их устройство усложняется год от года.
Принцип работы реактивного двигателя
Реактивный двигатель очень прост по принципу своей работы. Необходимо, чтобы воздух просто попадал внутрь двигателя, где смешивался бы с топливом (как правило, для этого используется керосин), а затем все это поджигалось бы искрой. Таким образом, создается реактивная струя, которая и приводит в движение ракеты и самолеты.
Устройство реактивного двигателя
Для создания реактивного двигателя в первую очередь необходим корпус. В корпусе находятся все основные агрегаты двигателя. Это вентилятор, который и подает воздух в двигатель, а также охлаждает его во время работы. После вентилятора расположен компрессор, который создает давление для того, чтобы сжатый воздух попадал уже в камеру сгорания. В камере сгорания воздух уже смешивается с топливом, а затем происходит направленный взрыв через искру, чтобы получилась реактивная струя. В чем-то данная конструкция напоминает карбюратор от машины. Затем реактивная струя из камеры сгорания направляется на турбину реактивного двигателя. Турбина сделана из нескольких сотен небольших «лопаток» и вала, к которому прикреплены вентилятор и компрессор. Когда реактивная струя попадает на турбину, вся система приходит в движение. Таким образом, для работы реактивного двигателя необходима только постоянная подача топлива.
Роль сопла в реактивных двигателях
Последней деталью конструкции данного типа двигателя является сопло. Сопло уже создает ту реактивную струю, которая приводит самолет в движение. Она состоит из горячей смеси, попавшей из камеры сгорания через турбину в сопло, а также холодного воздуха, поданного через вентилятор, который прошел до этого через внутренние отсеки двигателя для его охлаждения.
Типы реактивных двигателей
Реактивные двигатели разделяются по нескольким категориям. Существует классический, турбовинтовой и турбовентиляторный реактивные двигатели.
Таким образом, реактивные двигатели являются важной частью современной авиационной и ракетной техники. Их устройство и принцип работы продолжают совершенствоваться, обеспечивая более эффективное и мощное приведение в движение летательных аппаратов.