Эврика!

Регистрация

Как собрать паровой двигатель

Многие считают, что эпоха паровозов и пароходов миновала безвозвратно. Однако это не совсем так. Историческая реконструкция снова в моде, любители восстанавливают технические устройства всех времен и народов. Паровой двигатель можно не только использовать как наглядное пособие по физике и истории техники. С его помощью можно привести в движение модель, небольшой электрогенератор и даже стильный проигрыватель для виниловых пластинок.Как собрать паровой двигательВам понадобится

Возьмите латунную гильзу. Отмерьте со стороны открытой части 5 см и сделайте метку. Вставьте в гильзу деревянную палочку, диаметр которой равен диаметру гильзы. Отпилите трубку по метке.

От того же края, от которого вы отмеряли длину трубки, отложите 1,5 см. Сделайте кольцеобразную отметку. Просверлите на метке 4-6 отверстий диаметром 2,5-3 мм. Лучше расположить их по всему кольцу, на приблизительно равных расстояниях друг от друга.

На дно консервной банки вертикально поставьте получившийся цилиндр. Засыпьте его пеком снаружи и изнутри так, чтобы от поверхности песка до верхней кромки цилиндра осталось чуть больше 1,5 см.

Из железа сделайте кружок, равный внутреннему диаметру цилиндра. Положите его на дно выступающей над песком части. Всю конструкцию поставьте минут на 15-20 в горячую духовку.

Пока заготовка парового двигателя прогревается, возьмите стальную проволоку диаметром 2 мм согните из нее скобу в форме буквы Г. Длинная ее сторона равняется 1 см, верхняя перекладина - 5 мм. Конец верхней перекладины загните вниз, сделав крючок длиной 2 мм. Длинный конец скобы облудите оловом или припоем на расстояние 5 мм.

Расплавьте свинец и влейте его внутрь цилиндра. Пока свинец еще жидкий, возьмите пассатижами скобку и аккуратно погрузите ее длинным концом в свинец так, чтобы ее верхняя перекладина находилась посередине отливки, а крючок не доставал до уровня поверхности свинца примерно 2 мм.

Когда свинец застынет, разберите конструкцию и вытряхните песок. У вас получились поршень и цилиндр будущего двигателя. Аккуратно выбейте поршень из цилиндра и удалите железную пластинку. Она вам больше не понадобится. Зачистите поршень так, чтобы он плотно входил в цилиндр, но при этом передвигался бы по нему достаточно легко.

Возьмите кусок латуни толщиной 1,5-2 мм. Вырежьте из него пластинку длиной 5 см и шириной 0,6 см. Отступив от одного конца 3 мм, от второго - 4 мм, просверлите сквозные отверстия диаметром соответственно 2 и 3 мм. Изготовленная деталь называется "шатун". Наденьте шатун через отверстие в 2 мм на скобу поршня.

Развальцуйте конец цилиндра, со стороны которого вы проводили измерения, так, чтобы поршень свободно в него входил. Из куска латуни или отшлифованной медной монеты сделайте крышку цилиндра. Найдите ее центр и сделайте в этом месте отверстие диаметром чуть больше 3 мм.

Подыщите винт диаметром 3 мм и головкой "потай" (конической). Лучшее взять латунный винт длиной около 1,5 см с крестообразным шлицом. У таких винтов шлиц не выходит за пределы головки. Исходя из размеров конической части клапана, сделайте зенковку на крышке цилиндра и плотно притрите шляпку винта к зазенкованной поверхности. Окончательная длина штока клапана подбирается при регулировке двигателя. При этом винт обычно укорачивают.

Возьмите ту часть гильзы, которую вы не использовали для цилиндра. В месте установки капсуля просверлите отверстия под трубку впуска пара. Диаметр его равен внешнему диаметру трубки от холодильника (ее можно заменить куском металлического стержня от шариковой ручки).

Вставьте кусок металлической трубки длиной 3-4 см в отверстие впуска пара и слегка развальцуйте трубку изнутри. Извлеките ее, облудите развальцованную часть снаружи и отверстее в гильзе. Снова соберите конструкцию и тщательно спаяйте части между собой.

Из куска стальной проволоки сечением 4 мм сделайте ось длиной 6 см. Насадите на нее с одной стороны маховик. Его можно взять от старого магнитофона или ручной швейной машины, а также отлить из свинца. Он выглядит как диск диаметром 6 см и толщиной 1,5 см. Он должен сидеть прочно и не вращаться.

Из латуни или железа сделайте кривошип в виде диска диаметром 3 см и толщиной 0,25 см. На расстоянии 12 мм от центра закрепите стержень 3-мм винта. Кривошип жестко насадите на ось.

Сделайте из деревянных брусков станину. Закрепите на ней всю конструкцию. Цилиндр крепится с помощью хомутов, а ось с маховиком и кривошипом - на подшипниках скольжения. Отрегулируйте двигатель так, чтобы высота пространства между поршнем и крышкой цилиндра была не менее половины хода поршня.

Припаяйте коробку впуска пара сверху к крышке цилиндра. Обратите внимание на то, чтобы при верхнем положении поршня клапан не выскакивал из крышки.

© CompleteRepair.Ru